русский english сделать стартовой
Республика

Официальный сервер органов государственной власти

Государственное Собрание
(�л Тумэн) РС(Я)

Правительство РС(Я)

Центральная �збирательная комиссия РС(Я)

О Якутии

г.Якутск

Официальный сайт администрации

Якутская городская информационно-развлекательная сеть


Академия Наук РС(Я)

Сеть "Наука"

�нститут космофизических исследований и аэрономии

�нститут региональной экономики

Образование

Министерство образования РС(Я)

Министерство науки и профессионального образования

Якутский госуниверситет

Управление образованием мэрии

Ассоциация попечительских советов

Форум "Ленский край"

Средняя школа №14 г.Якутска

Образовательные учреждения

Общее образование


Краеведческий музей

Музей хомуса

Нумизматический музей

Художественный музей


Русский драмтеатр

Саха театр

Театр миниатюр

Театр оперы и балета

Театр танца

Цирк


2007

2006

2005

2004

2003


РџРѕРёСЃРє

�нформационный медиа-портал doydu.ru

Якутский Гoсударственный Университет

Якутские сувениры с доставкой

Саха диаспора

Министерства по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС(Я)

Сахаохота

Сайт города Удачный

новости


О работе всероссийского совещания «О мерах по обеспечению прав детей, проживающих в малых и труднодоступных сельских поселениях, на получение качественного общего образования»

27 ноября в здании Якутского педагогического колледжа № 1 г. Якутска состоялось открытие всероссийского совещания по теме «О мерах по обеспечению прав детей, проживающих в малых и труднодоступных сельских поселениях, на получение качественного общего образования».

На совещании были обсуждены следующие ключевые проблемы:

- Системная модернизация образования как фактор социального развития села.
- Роль сельского образовательного учреждения в развитии села.
- Определение сельских малокомплектных и малочисленных образовательных учреждений.
- Проблемы качества и результативности образования в сельской школе.
- Нормативное подушевое финансирование малокомплектных сельских образовательных учреждений с учетом затрат, не зависящих от количества обучающихся.

- �зменение условий оплаты труда сельских учителей, ориентированной на результаты и качество работы.
- Общественно-ориентированное сельское образование. Социальное партнерство на селе.
- Реструктуризация сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности.
- �нновационные процессы и современные вариативные модели сельской школы.
- Организация профильного, сетевого, дистанционного, дуального обучения в сельской школе.
- Проблемы информатизации сельских школ.
- Менеджмент в сельском образовании, изменение роли и функции руководителя сельского образовательного учреждения.
- Социальная и профессиональная поддержка педагогов сельских образовательных учреждений. Меры по закреплению кадров в сельской местности.
- Модель учителя сельской школы. Концепция профессиональной подготовки учителя сельской школы.
- Совершенствование и развитие учебно-материальной базы малокомплектных школ.

Совещание открыл Куприянов Юрий Степанович, заместитель Председателя Правительства Саха (Якутия). Он приветствовал всех участников от имени Президента и Правительства РС (Я), Государственного Собрания (�л Тумэн) РС (Я). А также подчеркнул своевременность обсуждения темы конференции не только для республики, но и для всей России. Он пожелал всем плодотворной работы в деле реализации национального проекта «Образование».

Габышева Феодосия Васильевна, министр образования Республики Саха (Якутия) представила участникам совещания обширный доклад «Обеспечение прав детей на получение качественного общего образования в сельских школах РС (Я)». Она заметила, что проблема сельской школы многогранна и тесно связана с социально-экономическими перспективами развития регионов РФ. �х решение особенно актуально в рамках комплексного обновления системы российского образования, когда вводятся многие механизмы финансирования, нацеленные на перспективные системные преобразования отрасли. Участие представителей Хабаровского, Приморского, Камчатского, Красноярского краев, Тюменской, Свердловской, �ркутской, Магаданской, Читинской областей, Республик Бурятия и Хакасия свидетельствуют об общей заинтересованности в развитии сети сельских школ. Она отметила, что идея проведения совещания в Республике Саха (Якутия) была предложена министром образования и науки РФ А.А. Фурсенко. Было сказано, что 73,3% школ Якутии находятся в сельской местности, около 30% школ являются малочисленными и малокомплектными, 40% ДОУ находятся в труднодоступных населенных пунктах и имеют 1-2 разновозрастные группы. В 664 школах охват общим средним образованием составляет 143 276 школьников.

Серьезные проблемы представляет сложная транспортная система республики. До 173 школ можно доехать только по автозимнику. Предоставление образования в труднодоступных населенных местностях требуется также в связи с активным промышленным освоением природных ресурсов Якутии и введением хозяйственных норм. Министр подчеркнула, что все усилия системы образования республики направлены на улучшение качества образования. Эта работа ведется за счет дифференциации, индивидуализации обучения за счет сетевого взаимодействия школ; расширения функций школы как образовательного, культурного и социального центра села; участия в инновационной деятельности 228 ОУ (из них 85 % - сельские школы); государственно-общественного управления и социального партнерства. 16 инновационных сетевых проектов, в том числе 6 межрайонных объединяют 196 образовательных учреждений. Введение в 2005 г. Базисного учебного плана для ОУ РС (Я) позволяет обучать учащихся по индивидуальным образовательным траекториям. �ндивидуальный учебный план реализуется в 41 школе. Сетевое взаимодействие работает в 80 школах, а также применяются модульное, вахтовое, дистанционное методы обучения.

С 2007 года проводится конкурсный отбор ОУ муниципальных районов и городских округов, реализующих дуальное образование. Грант составляет 1 млн. рублей, источником которого является Государственная целевая программа развития образования на 2007-2011 годы. Также действует сеть агрошкол и кочевых школ РС (Я). Ведутся наставничество, ремесленничество и профессиональная подготовка в школах.

Далее Ф.В. Габышева подробно рассказала о работе по сохранению языков и культур коренных народов Севера, а также по обеспечению личностной, социальной и профессиональной успешности обучающихся. В республике проживают около 120 национальностей. Кроме всего, в республике реализуется следующий комплекс мер:
- развитие системы гражданского образования детей,
- психолого-педагогического, медико-социального сопровождения образовательного процесса,
- проведение мероприятий с одаренными детьми,
- внедрение дистанционного дополнительного образования,
- расширение сетевого взаимодействия школ.

Был принят закон РС (Я) «О государственной поддержке сельских образовательных учреждений». На стадии согласования находится законопроект «О кочевых образовательных учреждениях РС (Я)», разработанный в рамках совместного проекта Бюро ЮНЕСКО в Москве. Также Ф.В. Габышева рассказала о комплексе мер по привлечению молодых специалистов в сельскую школу. Была предоставлена информация о нормативной правовой базе по новой системе оплаты труда на республиканском уровне. С 1 сентября текущего года 65 школ республики перешли на новую систему труда, в том числе 24 городские школы и 41 сельская школа.

Прозвучал перечень нормативно-правовых актов по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в РС (Я). Было отмечено, что рост объемов государственной бюджетной поддержки системы образования способствует значительному улучшению материальной базы. За 2007 год в республике было построено 9 школ. Далее последовала подробная информация о реализации комплексного проекта модернизации образования в республике. В течение трех лет планируется довести долю учащихся, которые учатся в условиях, полностью отвечающих современным требованиям до 70%. В завершении были озвучены предложения к мероприятиям приоритетного нацпроекта «Образование». Министр подчеркнула, что в сфере образования РФ происходят позитивные изменения, вызванные с введением обязательности общего среднего образования, реализации приоритетного нацпроекта и конкурсного проекта модернизации образования. Практические шаги по этим направлениям выдвинули систему образования на качественно новый уровень, заложив основу для инновационного развития страны. В завершении Ф.В. Габышева выразила надежду на активную работу всех участников мероприятий по обмену опытом по предоставлению сельскому населению качественного образования.

Далее выступил Калина �саак �осифович, заместитель министра образования и науки Российской Федерации. Он обратил внимание на правильность формулирования темы совещания, т.к. указана главная цель мероприятия – дети и их качественное образование. А также выразил желание, не уводить разговор в чисто техническую сторону, за которой иногда теряется цель обсуждения. Все предлагаемые механизмы должны подвергаться педагогическому анализу. В качестве примера, он привел приток воды в Средней Азии (Алык), от которого нужно сделать маленькие отводы к людям. Человека, который делает эту работу никто не любит, т.к. каждому кажется, что он мог бы сделать для него и пошире. Он сравнил организацию образовательного процесса с этой работой. Ведь организаторы все время должны думать не об одной конкретной школе, а о десятки миллионах школ. Поэтому решение должно быть оптимальным для всех уровней. Ведь не зря говорят, что если где-то прибыло, то значит, где-то и убыло. В конечном счете, нужно оптимально обеспечить всех 14 млн. детей качественным образованием, которое позволит им стать эффективными членами гражданского общества и семьи. �.�. Калина подчеркнул, что у каждого ученика есть право на квалифицированного учителя. Во-вторых, он выделил необходимость оснащения учебного процесса современными оборудованием и технологиями, что необходимо для экономии времени жизни ребенка. В-третьих, нужно обеспечить детям нормальные культурно-бытовые условия. В школах должны функционировать гардеробы, санузлы, столовые и многие другие места, без которых они не могут обойтись. В-четвертых, он поблагодарил свою судьбу за то, что учился в сельской школе, где была нормальная среда общения со сверстниками, без которого невозможно нормальное развитие детей. Ведь ребенок развивается, когда кому-то помогает, когда берет пример с кого-то и с него берут пример и т.д. Все это формирует черты личности. В итоге он попросил всех работать, анализируя каждое решение на оптимальность для муниципалитета, республики и страны.

Следующей выступила Тараданова �рина �вановна, начальник отдела Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки РФ с докладом «О мерах по обеспечению прав детей, проживающих в малых и труднодоступных сельских поселениях, на получение качественного общего образования». Она подчеркнула, что государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования согласно ст.5 закона РФ «Об образовании». Также подробно ознакомила с механизмами реализации права на образование на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. В итоге образовательное учреждение несет ответственность за нарушение прав обучающихся образовательного учреждения. Система образования включает в себя:

- преемственные образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности;

- сеть реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

- органы, осуществляющие управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 №258-ФЗ);

- объединения юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющие деятельность в области образования (абзац введен ФЗ от 18.07.2005 №92-ФЗ).

Затем она более подробно рассказала о социально-экономических условиях для получения образования, и мерах необходимых для создания этих условий.

Гурьянова Марина Петровна, заместитель директора по науке �нститута социально-педагогических проблем сельской школы Российской академии наук, д.п.н., профессор представила доклад «Научные подходы к обеспечению права детей, проживающих в малых и труднодоступных сельских поселениях, на получение качественного общего образования».

�ванцева �рина Александровна, к.соц.н., первый заместитель министра Хабаровского края рассказала об особенностях организации образовательного процесса в Хабаровском крае.

После некоторого обсуждения совещание продолжилось работами круглых столов по следующим темам:

• «Проблемы нормативно-правового обеспечения деятельности сельской школы в условиях перехода на новые финансово-экономические механизмы»;

• «Качество образования и развитие сети сельских школ»;

• «Кадровое обеспечение сельской школы в условиях модернизации образования»;

• «Общественное участие в управлении сельской школой».

После обсуждения итогов круглых столов на пленарном заседании, участники совещания приняли Резолюцию всероссийского совещания руководителей органов управления образования субъектов Российской Федерации. Рассмотрев опыт работы субъектов Российской Федерации, направленный на повышение качества образования детей, проживающих в малых и труднодоступных сельских поселениях, сформулировали основные подходы к решению данной проблемы.

Система общего образования, являясь основой для получения гражданами страны доступного качественного образования, должна создавать возможности для удовлетворения образовательных потребностей граждан России вне зависимости от места жительства, уровня доходов семьи и других обстоятельств.

Для реализации конституционного права граждан на доступное общее образование органами управления образованием субъектов Российской Федерации осуществляется работа по развитию дифференцированной сети образовательных учреждений различных типов и видов, реструктуризации сети образовательных учреждений, созданию условий для внедрения оптимальных территориальных моделей образовательной сети, обеспечивающих равенство доступа населения к качественному общему образованию, в том числе, в сельской местности.

Участники совещания, учитывая опыт субъектов Российской Федерации, современной общественно-педагогической практики отметили:

• актуальность, своевременность и перспективность государственно-общественной работы по активизации внутренних ресурсов сельской школы и созданию внешних условий, способствующих обеспечению права детей из отдаленных населенных пунктов на получение качественного образования;

• возрастающую потребность сельского сообщества в обновлении содержания общего и дополнительного образования, позволяющем вооружить сельских школьников знаниями, умениями, навыками, необходимыми для жизни в агросоциуме, закрепить молодежь на селе, обеспечить жизнеспособность села как единой производственной и социальной сферы;

• необходимость перехода массовой сельской школы от режима работы в автономном режиме к активному социальному партнерству и взаимодействию с образовательными и культурными учреждениями на основе использования информационно-коммуникационных технологий;

• необходимость участия сельской школы, учреждений дополнительного образования детей, культуры, начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, бизнес-сообщества, в повышении конкурентоспособности выпускников сельских школ.

Были также предложены оптимальные решения на уровне образовательного учреждения, а также на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, которые нашли отражение в итоговых документах совещания.

Мария Прокопьева,

Пресс-служба ЦН�Т ЯГУ

Читателей: 130

�мя:
Комментарий:

Посмотреть объявления

Новое объявление


ЯС�А

   Р“азеты

Якутия

Якутск вечерний

Эдэр Саас

   Р­Р»РµРєС‚ронные РЎРњР�

РљСѓСЂСЃРѕСЂ

В Якутии.ру

Дабаан

Sakhanews


100 знаменитых имен

1250 лет Олонхо

Блюда народов Якутии

Василий Манчаары

Зверев С.А.- олонхосут

Кудангса Великий

Кулаковский А.Е.

Нюргун Боотур

Пантеон божеств

Платон Ойунский

Просветители

Суорун Омоллон

Тыгын

Шаманизм

Ысыах

Якутские орнаменты


"Арт-Саха модерн"

"Великие иллюзии"

"Ветер перемен"

"Северное сияние"

"Срединный мир"

А.Ходулов

Арт-галерея

Выставочный Центр

�ван Попов

�зделия из бересты

�ннокентий Корякин

К.Пшенников

М.М.Павлов

М.Старостин

Мария Магатырова

РњРёСЂ РїСЂРёСЂРѕРґС‹

Михаил Носов

Николай Травин

О. Степанов

П. Ласс

С.Парников

Саха-арт 2001

Сергей Марков

Союз художников

Рў.Р’. РђРјРјРѕСЃРѕРІ

Т.Краснопольская

Фотогалерея

Художественный лицей

Э. Пахомов

Эллей Сивцев